Обзор

Tempest - пираты на странных берегах

Tempest - отечественный приключенческий экшен с открытым миром о пиратах

приключенческий экшен с открытым миром о пиратах

Уникальность игры в том, что все действие происходит в мире, где магия, нежить и морские монстры являются обычным явлением. Они в этом мире, видимо, настолько обыденны, что авторы игры даже не объясняют их происхождение. Да и главный герой, при встрече с ними не испытывает никакой эмоциональной реакции - ни удивления, ни страха.

Весь процесс игры - это перемещения по карте, объединяющей несколько регионов, торговля, а также почтовые квесты и квесты на убийство или защиту. Интерфейс перемещения приятный - в виде разложенной на столе карты. Да и перемещать корабль удобно – он умеет искать правильную дорогу, сам прокладывает обходные пути вокруг островов.

Чтобы выгодно торговать, нужно ориентироваться в ценах и искать выгодные маршруты. Простого механизма поиска выгодных сделок в игре нет, а потому как вы будете их фиксировать - ваше дело.

Танцуйте, вам письмо!

Кроме простых почтовых квестов, попадаются и вылазки на остров на своих двоих с поддержкой артиллерии корабля. Эти острова кишат нежитью и магическими артефактами и, временами, попадаются загадки, которые нужно решить, чтобы добраться до заветной цели квеста.

Почтовые квесты очень легкие и первое время - выполнять их один из наиболее простых способов подзаработать деньжат. По сути, надо просто приплыть из точки А в точку Б. Обычно при этом даже не нужно сражаться по пути, т.к. всех стычек с пиратами можно избежать, если битва с ними не прописана по сюжету квеста.

Правда, вот незадача - перед взятием квеста вы не знаете сколько вам заплатят. Наш капитан очень верит в порядочность людей.

Сюжеты квестов просты и незатейливы, ориентированы на людей, для которых важен не сюжет, но экшен. Обычно завязка каждого квеста умещается в одно-два предложения и не требует серьезного изучения. В принципе, квесты в Tempest можно не читать вообще - и так будет понятно что делать по маркерам на карте. Здесь работает принцип ММО или экшен-рпг:

  • заходим на локацию
  • собираем все квесты
  • выполняем квесты по одной из стратегий:
  • плывем туда где ближе или квестов больше, и выполняем все квесты разом
  • делаем главный квест, а прочие лишь походу, если попадутся поблизости.

Журнал не очень удобен, хотя спасибо, что он есть. По нему сложно понять последовательность квестов и кто эти действующие лица, где мы с ними сталкивались ранее.

Хочется, чтобы в игре был увлекательный сюжет, написанный, как принято, писателем - с интересными квестами, плавной подачей сюжета и мира игры, объяснением появления нежити, чудищ и магических кристалов.

По обложке встречают… или как-то так?

Игра не блещет в графическом плане, но, по большей части, выглядит хорошо и привлекательно. Особенно это относится к морским путешествиями и боям. Корабли хорошо проработаны визуально и на них есть матросы - кто-то сидит на парусах, кто-то возле пушек, а кто-то просто прохлаждается в уголке. Правда, они здесь исключительно для красоты. Вы не увидите, как матросы поднимают паруса или заряжают пушки, как они погибают.  Однако они создают необходимую атмосферу.

Природа красива, вода выглядит и ведет себя реалистично. Но Tempest оправдывает свое название  (Шторм) - 70% времени вы будете ходить под парусами в шторм. Он здесь сделан хорошо, хотя часто очень крупные волны полностью заливают корабль - создавая впечатление, что корабль тонет на некоторое время. Выглядит это несколько странно, но на такие вещи, со временем, начинаешь закрывать глаза. При этом, шторма не наносят урона - лишь затрудняют управление и прицеливание. Учитывая их количество, пожалуй это можно отнести к плюсам.

Музыка в игре приятная и то и дело напоминает музыку серии Heroes of might and magic, которой, возможно, вдохновлялся композитор.

Магия

Видимо здесь магия настолько обыденна, что буквально на каждом корабле обязательно установлен магический кристал, который помогает ему в бою и нигде не объясняется что это за кристалы, откуда они и как они работают. А механика их довольно интересна - они позволяют использовать магические способности, чем разнообразят игровой процесс и помогают склонить чашу весов в свою сторону. Видов заклинаний достаточно много и, в основном, они используют силы природы и различные стихии. Здесь, к примеру, есть атакующие заклинания, заклинания изменяющие направление ветра в вашу сторону и даже призывающее морское чудовище вам на подмогу.

Даже перемещение между регионами происходит через какие-то порталы. Видимо для того, чтобы легче было реализовать подключение DLC. К сожалению, вся эта мистика никак не объясняется в сюжете.

Скажи мне кто твой друг

В игре есть несколько различных фракции со своими особенностями, преимуществами и целями. Например, одни могут бесплатно вылечить ваш экипаж, другие возьмут ваши деньги под проценты, третьи наладят корабль, а четвертые, зарядят ваш кристалл. Фракции проявляют себя и в направленности квестов. Например, фракции, помешанные на магии, будут, в основном, давать квесты по добыче магических артефактов. Каждая фракция будет иметь разный уровень отношения к вам, в зависимости от ваших действий, в том числе боевых, а также выполненных для них квестов.

Ответный залп - на глаз и наугад...

Экшен, а именно корабельные бои, в Tempest - самое важное.  Здесь много битв, много случайных событий, много чудищ. Причем, решив начать битву с пиратами, вы запросто можете обнаружить, что они уже сражаются с морским чудищем и насладиться эффектным зрелищем. Морские чудовища, пожалуй, уникальная особенность Tempest среди подобных игр. За эту фишку, игре можно простить очень многое. Более того, их части тела можно выгодно продавать, поэтому игра поощряет вас развлекать себя охотой на морских чудовищ.

Управление кораблем, в целом, удобное, хотя серьезно не хватает привычного для подобных игр указателя направления ветра - здесь ветер представлен в процентах и том, насколько он влияет на скорость корабля.

Вид от штурвала радует проработанностью.

На высоком и нормальном уровне сложности механика повреждений в бою довольно правдоподобна - все корабли (в том числе и ваш) разбираются на ура. Вы здесь не сможете просто не получится взять нахрапом - недостаток в численности и огневой мощи может стоить вам победы и потопить корабль. Правда совсем проиграть не получится, игра сразу же восстановит его, будто он и не был потоплен. Разумеется, корабль будет сильно поврежден и могут быть уничтожены особые предметы, например магические орудия, однако товары в трюме сохранятся.

До начала боя, на стратегической карте, нельзя понять силу врага и численность кораблей. При этом, битвы часто несправедливы и не факт, что ваши союзники вам в них помогут, даже если вы пришли спасать именно их. Однако, если вы выясните, что не расстановка сил не в вашу пользу, можете ретироваться.

Интеллект противников радует - они грамотно снимают ваши паруса, сокращают здоровье команды и убегают, если понимают, что не смогут победить. Однако, маневрируя вокруг вас, они будут часто биться о берега, разбивая корпус корабля и, временами, стрелять сквозь скалы.

Кто на новенького?

Абордажные бои и бои на островах с видом от третьего лица показывают себя хуже. Механика боев проста, типов удара мало, а враги, в основном, на одно лицо. В этом смысле нежить более разнородно выглядит, чем ваши враги во время абордажа.

Сами бои простоватые, хотя и хорошо передают суть происходящего и решают свою задачу - изменить динамику, перевести битву в другую плоскость.

Наземные битвы неплохи, но однообразны, со скудным дизайном локаций. Нельзя просто взять и высадиться на остров - они доступны только в рамках квестов, хотя это и не минус, т.к. вряд ли было бы интересно бегать по однообразным локациям, заполненным нежитью.

Острова меняются после перезагрузки, но они, местами, забагованы. Например, может не оказаться моста, по которому можно добраться до части острова, на которую нужно попасть, чтобы пройти дальше.

При этом, механика прохождения островов довольно хардкорна - врагов много, бьют они больно, а смерть возвращает вас обратно к месту высадки.

Восточные нотки

В последнем дополнении нам предлагается небольшая карта региона с несколькими островами и поселениями азиатского типа. Появились новые виды кораблей и новые квесты. Кроме того здесь есть новое оружие с азиатским колоритом, например пистолеты и пушки, украшенные головами драконов. Есть здесь и простор для персонализации вашего корабля.

Ну и новый монстр -  морской дракон заслуживает отдельного упоминания.

Радует, что в восточных провинциях уже появляются проработанные города с имитацией жизни, в которых можно выполнять некоторые базовые задачи поселений - нанимать персонал, торговать и т.п.

темпест рпг отечественная

Вердикт

В целом игра достойна внимания, но создана для любителей подобных проектов, особенно для тех, кто не хочет заморачиваться с серьезным менеджментом ресурсов. Рекомендуем ознакомиться, если вы соскучились по играм о пиратах или хотите поохотиться на гиганстских змей, крабов, осьминогов, драконов и т.п. Игра для тех, кому нравятся морские бои и не важен сюжет. Видно, что разработчики старались, но игра прилично устарела и морально и визуально.

Не забудьте зайти в нашу ВК группу поучаствовать в розыгрыше Tempest и всех ДЛС к ней: https://vk.com/twow_games

Twitter
SocButtons v1.6